Технология укладки брусчатки

Жизнь в загородном доме достаточно притягательна, но для многих она ассоциируется с грязью на участке или около дома. Чтобы избежать подобных неприятностей, необязательно вызывать асфальтовый каток. Сегодня существуют более простые и качественные технологии. Одна из них – укладка тротуарной плитки.

Укладка тротуарной плитки – дело непростое. И современную брусчатку во многих населённых пунктах приходится частично перекладывать чуть ли не каждый год. У каждой деятельности есть свои основы и секреты, в каждом городе есть свой мастер, который их хранит. Приоткроем некоторые из них.

Подготовка

Лучше всего начать работу весной. Теперь определяем, какого рода брусчатка нужна. От этого зависит выбор материала. Сейчас приобретают популярность пешеходные тропинки. Для них достаточно плитки толщиной в 40 мм. Более толстый материал будет ощущаться пешеходом, как излишне твёрдая и неудобная поверхность.
А вот для дороги, где периодически могут появляться автомобили, требуется материал потолще. Может быть, даже придётся применить бетонную стяжку.

При подготовке почвы к укладке плитки необходимо так же выполнить следующие операции:

  • если на территории скапливается дождевая вода, обеспечьте наличие дренажа;
  • обеспечьте наличие гидроизоляции;
  • обязательно предусмотрите углубление для размещения дренажа на случай проседания почвы.

Разметка

Определите ширину территории, которая вам необходима, иначе вам придётся плитку иногда обрезать или докладывать отрезками, а это – дело хлопотное. По краям намеченной дороги необходимо установить колышки или другие знаки разметки, при этом обязательно учитывайте отступление на размер швов.

Земляные работы

Растительный слой нужно аккуратно снять и убрать в сторону, он пригодится для обустройства окрестного ландшафта. Далее процесс упрощается – приблизительно до 50 см земля вынимается.

Тщательно утрамбуйте получившуюся траншейку. Для этого следует использовать виброплиту или произвести работу вручную. Обращайте внимание на плотность почвы. Если работы производятся в черте города, проседания здесь особенно часты. При необходимости количество земли желательно увеличить.

Геотекстиль

Его следует уложить на следующем этапе. О возможностях этого материла многие мастера старой школы, к сожалению, не имеют понятия. И зря. У него есть комплект преимуществ:

  • он значительно увеличивает долговечность используемого материла;
  • он практически не реагирует на изменение температуры;
  • он относительно хорошо устойчив к присутствию влаги, наводнение такой материал, конечно, не выдержит, но к дождям он технически равнодушен. 

Использование щебня

Тут, конечно, не надо перебарщивать. Крупный щебень не подойдёт. Достаточно фракции 20х40 см. Толще 100 мм засыпка для пешеходной дорожки только дело ухудшит. И большое внимание следует уделить пропорциям. Слишком большое использование этого материала может со временем просто деформировать плитку.

Бордюры

Ещё раз вспомним о разметке. По ней как раз бордюры и следует устанавливать. Обращайте внимание, что именно бордюры являются главным показателем правильного архитектурного решения на участке. В случае если извилистость тропинки приобретёт хаотичный характер, это вряд ли приобретет красивый вид.

Именно по разметке закрепляются блоки на цементно-песчаном растворе. Его следует готовить в пропорции 1:3. После укладки останавливаем работы на сутки.

Песчаная засыпка

На 150 мм засыпается песок.

ВАЖНО! Если весь слой засыпать сразу, должного эффекта не будет. Засыпка должна производиться поэтапно, слоями по 3-7 см.

Каждый очередной слой поливайте водой и трамбуйте виброплитой. Хорошо, если в песке будет отсутствовать примесь глины, тогда вода в слоях не застоится. Вода – один из главных врагов тротуарной плитки, в зимний период она ещё и делает места прохода чуть ли не ледяными катками.

Гарцовка

Она готовится из песка и цемента, в ориентировочном соотношении 1:18.

Это обеспечивает прочность укладки и её ровность, недаром слово «гарцевать» означает элегантность ходьбы, она возможна только на идеально ровной поверхности.

Укладка

Она начинается с угла или от главной части намеченной трассы и далее идёт в зависимости от назначенного рисунка. Кладут плитку сразу на гарцовку, выравнивая её при помощи киянки. На этом этапе уровень покрытия должен быть максимально ровным.

Если возникнет необходимость, для выравнивания поверхности следует убрать часть гарцовки. Только при этом следует учесть наличие водостока. Чтобы избежать таких дополнительных работ, на любом из этапов работ тщательно контролируйте уровень.

ВАЖНО! Уровень положенной плитки должен быть урегулирован подобным образом, чтобы обеспечивался сток дождевой воды. Для этого обеспечивается определённый наклон и сточные канавки.

После этого всё той же бетонно-песчаной смесью обрабатываются швы и заливаются водой.

Заполнение швов

Когда кладка брусчатки будет окончена, заполняют швы кладки. Для чего на поверхность дороги следует высыпать сухой цементно-песчаный состав и одинаково распределить по площади. Исключаются все излишки. Впоследствии кладку поливают водой. Гарцовка под действием влаги затвердевает и крепко удерживает кладку. При осуществлении мощения автомобильной дороги, требуется уложить армированное железобетонное основание. Тогда применяется брусчатка толщиной от 60 мм.

Заключение

Остаётся добавить, что правильная укладка брусчатки – дело далеко не простое. Без наличия определённого опыта правильно уложить очень трудно. Лучше найдите опытного мастера или, хотя бы, наставника.

Видео консультации

по Viber, WhatsApp

Доставка

Оплата на месте